В пятницу, 2 сентября, Губернатор Омской области Леонид Полежаев принял участие в церемонии открытия подземного перехода, совмещенного с четырьмя выходами с первой станции метро.
Все строительные конструкции первого станционного комплекса омского метро «Библиотека им. Пушкина» практически готовы. И пусть первый поезд омского метрополитена будет пущен через 4 года, уже сегодня выходы и вестибюль станции будут служить омичам, и выполнять функцию подземного перехода на пересечении центральных магистралей.
За безопасностью и порядком в переходе будущего метро будет следить полиция. Постоянно действующий пункт безопасности находится непосредственно в самом переходе - здесь в специальном помещении установлены мониторы, на которых уже сейчас видно все, что происходит в коридорах. «Объект обладает высоким уровнем безопасности – он оснащен 40 самыми современными видеокамерами с очень высоким разрешением видеосъемки. Такое оборудование позволит контролировать и пресекать правонарушения», - рассказал Олег Шишов, директор НПО «Мостовик», которое выступало генподрядчиком при строительстве объекта.
Но это еще не все новшества. Открытый сегодня объект уникален для Омска: его ступеньки не будут замерзать даже зимой за счет того, что они будут подогреваться. Крыши выходов из метро в город выполнены из толстого стекла и сделаны из этого материала не случайно. Даже зимой, по замыслам проектировщика, сюда будет попадать солнце, которое будет подсушивать растаявший снег на ступеньках
- Мы с вами сейчас стоим не только в пешеходном переходе, ведущем с одной улицы на другую, а в вестибюле станции метро «Библиотека Пушкина»! Вам придется привыкать к этому названию. Этот объект нельзя назвать рядовым, потому что это один из крупных и сложнейших комплексов метро на правом берегу. Если мы удержим темпы, которыми собираемся строить метро, а только в 2011 году мы освоим более 1 млрд. рублей, то реально уложиться в те сроки, которые мы определили для пуска первого участка метрополитена из четырёх станций. - отметил Губернатор Омской области Леонид Полежаев.
В настоящее время метростроевцы прокладывают перегонные тоннели между двумя следующими станциями – «Кристалл» и «Заречная», ведут коммуникации к четвёртой станции первого пускового участка – станции «Соборная». Приобретённый при поддержке регионального Правительства самый мощный тоннелепроходческий комплекс за Уралом обеспечивает скорость проходки до 25 метров в сутки.
NB справка:
Длина перехода, имеющего четыре выхода, с учётом вестибюльной части станции составляет 183,5 м, ширина - 6 м, высота - 3 метра. Переход располагает всеми необходимыми помещениями и технологиями, которые входят в систему жизнеобеспечения метрополитена. Здесь установлено 40 современных камер видеонаблюдения и круглосуточное дежурство поста охраны.