Редакция    • Реклама RSS
Искать

  Главный       

 
 

Германия в современной жизни и экономике Омской области

Германия в современной жизни и экономике Омской области
03.04.2012
Фото:

 

Развитие взаимодействия с Германией является одним из приоритетных направлений международного сотрудничества Омской области, где проживает представительная немецкая диаспора. Она насчитывает более 75 тысяч человек и является самой многочисленной в России. В настоящее время Германия входит в список основных торгово-экономических партнеров региона.

Основными товарными группами в экспорте из Омской области в Германию являются углерод, нефтепродукты, алкогольные и безалкогольные продукты и уксус, продукты животного происхождения, древесина и изделия из нее, шины и резиновые покрышки, циклические углеводороды, электрические машины и оборудование.

Германия поставляет в Омскую область продукцию машиностроения (оборудование, механические устройства, электрические машины и их части, средства наземного транспорта и их части, оптические инструменты и аппараты), пластмассы и изделия из них, изделия из черных металлов.

Германия также является и одним из основных инвесторов в экономику Омской области. За 2009 год в экономику региона поступило немецких инвестиций на сумму $ 23,7 млн, за 2010 год – $ 41,2 млн, за январь–сентябрь 2011 года – $ 37,2 млн.

В области зарегистрировано более 25 совместных российско-германских предприятий.

Омская область принимает участие в конференции Российско-Германского сырьевого форума в третий раз. Дебют состоялся в 2010 г. во Фрайберге. На омскую делегацию мероприятия форума, затронутые в ходе обсуждения темы, произвели самое хорошее впечатление, и в ноябре того же 2010 года на прошедшем в Москве заседании оргкомитета по подготовке очередной, IV конференции форума губернатор области Леонид Полежаев предложил провести ее на омской земле. Предложение было с интересом принято: впервые участники сырьевого форума решили собраться за Уралом. Парадокс заключался в том, что Омская область не является сырьевым регионом. На ее территории нет крупных месторождений нефти, газа, металлов, нет горно-обогатительных и металлургических комбинатов. Но есть интересные и перспективные проекты по созданию перерабатывающих кластеров, научные разработки в сфере нефтехимии, крупные предприятия с высококвалифицированным персоналом. Регион заинтересован в получении современных технологий, в привлечении зарубежных партнеров к реализации задуманных проектов. Отсюда взаимный интерес хозяев и гостей IV конференции Российско-Германского сырьевого форума, которая состоялась в марте 2011 г. в Омске и, как отметили ее участники, прошла в конструктивных диалогах и на высоком уровне организации.

В 2011 г. началась работа над созданием стратегии развития бренда Омской области. Губернатор Леонид Полежаев всегда придавал большое значение продвижению региона на российские и международные рынки и уделял этому много внимания. Поэтому он поставил вопрос идентификации Омской области, узнаваемости ее товаров. Для разработки бренда была образована группа ведущих российских экспертов в области маркетинга территорий, которая в течение полугода анализировала потенциал развития региона, изучала его дух, искала пути графического отображения индивидуальности.

Результатом стали графический знак Омской области, брендбук, раскрывающий возможности его использования, и программа продвижения бренда. По мнению ведущих маркетологов России, это наиболее серьезная работа в стране по созданию комплексного бренда территории.

Графический знак региона символизирует открытую для Евроазиатского сотрудничества Омскую область – динамично развивающийся приграничный сибирский регион России. Стилизованный контур области в виде отпечатка медвежьей лапы формирует образ хозяина территории. «Когти» в виде елей представляют северную таежную климатическую зону области. Центральная часть знака – духовное и интеллектуальное начало, источник энергии для реализации идей на территории Омского региона, а юг области – аграрный сектор. В совокупности орнамент внутри знака является индивидуальным стилем Омского региона, способным идентифицировать любой интеллектуальный, природный, промышленный, спортивный продукт, местом происхождения которого является Омская область. Художественное выражение знака подчеркивает высокую культуру и индивидуальность жителей территории.

Бренд Омской области уже начал свое продвижение за рубеж. Этим активно занимаются министерство экономики и Агентство рекламно-выставочной деятельности области. С использованием графического знака создана линейка сувенирной продукции, которая включает в себя спортивные костюмы и шапочки, посуду, значки и памятные медали с изображением достопримечательностей региона и известных людей, чье имя связано с ним.

Омская «брендолапа» получила высокую оценку на Международной выставке UrbanTec-2011 в Кёльне, на международных экономических форумах в Омске и Красноярске, положительные отзывы экспертов в области маркетинга территорий, которые признали работу по созданию бренда Омской области первой в России, наиболее полно отвечающей своим целям и задачам.

Сегодня Омская область позиционирует себя как площадка для развития Евроазиатского сотрудничества, возвращая себе историческую миссию форпоста России. Для этого у региона есть все – экономический и интеллектуальный потенциал, транспортная инфраструктура. Теперь есть и бренд, есть символ, по которому Омскую область будут узнавать на мировых рынках.

Игорь Спиридонов

   
   
   

Архив « 2020 » « Январь » 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31
© Омское региональное информационное агентство (РИА) «NB Особое внимание». 2010. Информация
Адрес: 644074, г.Омск, ул. 70 лет Октября, 25, корп. 2, тел.: +7 (381-2) 40-80-17
При использовании информационных материалов ссылка на «NB Особое внимание» обязательна.