Редакция    • Реклама RSS
Искать

  Главный       

 
 

А нам все равно…

А нам все равно…
14.06.2012
Фото:

Что изменится в нашем регионе после вступления России в ВТО? Споры об этом то затухают, то вспыхивают с новой силой. Беспокоятся сельхозпроизводители, импортеры и экспортеры товаров. Вот мы и решили спросить омских ритейлеров, чего ждут они для себя в результате вступления России в ВТО, какие последствия предвидят? Сразу скажем: не все бизнесмены соглашаются говорить на эту непростую тему. И мы их понимаем – секреты бизнеса и мысли по поводу ВТО раскрывать не всем хочется. Однако тому, кто ничего не боится, кто смел, амбициозен и готов идти в ногу с цивилизованным обществом, всегда есть о чем поговорить с журналистами. Мы отправились в самую, пожалуй, городскую сеть супермаркетов – «Наш магазин».

О качестве

– А ничего и не изменится, – считает директор департамента маркетинга торговой группы «Наш магазин» Андрей Шаркеев. – Посмотрите, в городе полно и федеральных ритейлеров, и международных.

Например, «Ашан», «Метро», «Лента», «Магнит» и т. д.

Разве раньше им запрещено было входить на наш рынок? Разве до вступления России в ВТО у нас не было импортных товаров? Ну, может быть, экспортерам будет проще за счет снижения таможенных пошлин. Наверное, это и весь плюс. Если вы думаете, что на прилавках вновь окажутся «Боржоми», или молдавские вина, или белорусское молоко, то это ошибка. Наш главный санитарный врач все равно сможет запрещать поставки некачественной продукции. А качественные товары всегда смогут сами пробиться на рынок.

Было бы глупо предполагать, что омичи перестанут пить наше молоко, есть российскую колбасу или потреблять качественные отечественные напитки. Так что, ничего не угрожает ни сельхозпроизводителям, ни переработчикам, ни нам, ритейлерам. 

О конкуренции

– У каждого своя ниша на рынке. Европейские сети любят выбирать места для торговли вдали от оживленных мест, а мы, например, наоборот, всегда открываем магазины в местах наибольшей проходимости, доступности для населения. То же касается и ассортимента: если наши полки рассчитаны на пять тысяч позиций товара, то после вступления в ВТО мы никак не сможем расширить ассортимент до десяти тысяч. Иначе покупатели просто не смогут войти в торговый зал.

Совсем другое дело, если более качественные товары будут вытеснять те, что похуже или дороже. В этом и есть весь принцип ВТО: здоровая конкуренция и никаких ограничений для участников торговли.

О маленьких секретах

– Давайте рассмотрим это на примере масла. Есть российское подсолнечное и импортное оливковое. Разница в цене приличная. Что касается себестоимости товара, она примерно одинаковая, а вот транспортная составляющая разная. Еще надо учитывать объемы продаж: наше масло будет продаваться вагонами, и оливковое маленькими партиями. Соответственно, за счет маленькой наценки и большого объема оборот денег будет идти быстрее, чем если продавать по чуть-чуть, но с большей наценкой. Так что нам нечего бояться.

О будущем

– Посмотрите в прошлое, вспомните барахолки, оптовки. Все это постепенно уходит. Конечно, кому-то до сих пор приятнее покупать свежее мясо, молочные продукты на рынках. Но покупатель движется в сторону цивилизованной торговли, в сторону самообслуживания, большого ассортимента, выбора. Формат рынков еще какое-то время останется, но и крупным магазинам опасаться нечего.

Конечно, есть такие бизнесмены, которые боятся конкуренции. Так они и раньше боялись, до ВТО, и будут бояться каждого шороха, каждого чужого вновь открытого магазина, думая, что у них отберут последнего покупателя. Мы же, наоборот, считаем, что если конкурент делает что-то лучше тебя, это повод измениться, применять новые технологии, инновации, шагать в ногу со временем, конкурировать цивилизованно.

Для нас вступление России в ВТО не пропуск куда-то, а возможность. Будем надеяться, что и российским товарам удастся продвинуться на международную арену, завоевать популярность в других странах у конечного потребителя. Ведь ВТО предоставляет равные возможности, отсутствие льгот для одних и снятие ограничений для других. Не надо воспринимать конкуренцию как угрозу.

Архив « 2020 » « Январь » 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31
© Омское региональное информационное агентство (РИА) «NB Особое внимание». 2010. Информация
Адрес: 644074, г.Омск, ул. 70 лет Октября, 25, корп. 2, тел.: +7 (381-2) 40-80-17
При использовании информационных материалов ссылка на «NB Особое внимание» обязательна.