Редакция    • Реклама RSS
Искать

  Главный       

 
 

Адвокаты пациентов

Адвокаты пациентов
20.06.2012
Фото:

По новым законам, регулирующим деятельность обязательного медицинского страхования, гражданин России, владеющий полисом ОМС, получает практически безграничную власть над врачами, поликлиниками и может требовать оказания какой угодно медицинской помощи.

Наверное, пришло то время, когда можно перестать ругать наше здравоохранение и поаплодировать тем изменениям, которые прошли практически незаметными. Наверняка у многих наших читателей уже есть на руках новенькие медицинские полисы обязательного медицинского страхования. Если нет, то забудьте про те синенькие бумажки, которые вам раньше выдавали на работе, и бегите скорее получать новый полис.

Если у вас нет времени изучать Закон №326 «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» от 26.11.2010, то вкратце изменения в системе ОМС таковы:

1. Полис единого образца для всех граждан Российской Федерации теперь стал бессрочным.

2. Неважно, где вы проживаете или работаете, полис может получить даже гражданин без определенного места жительства.

3. Каждый теперь сам волен выбрать страховую организацию и получить там всю необходимую информацию вкупе с полисом.

4. Вы имеете право выбрать поликлинику, в которой хотите обслуживаться, а также выбрать себе лечащего врача.

И вот на стадии получения полиса возникает интересный момент: вам должны рассказать, какие права возникают у вас с данного момента и каков порядок получения бесплатной медицинской помощи по полису ОМС, который прописан в Постановлении правительства Омской области № 277-п от 30.12.2011. Многие не знают, что, например, такие важные медицинские процедуры, как магнитно-резонансная томография, которую все считают только платной услугой, оказывается, вполне можно получить бесплатно, просто по направлению вашего лечащего врача в соответствующее учреждение, оказывающее данные услуги. Стоимость МРТ потом будет возмещена страховой компанией лечебному учреждению, потому что у вас есть полис ОМС. Или еще один пример: сидите вы у зубного, который предлагает вам два вида обезболивания – бесплатно российскими препаратами или платно, но импортными. Требуйте бесплатно и импортными, потому что вы имеете на это право и всю стоимость затрат покрывает ваш новенький полис. Пломбы в детских зубиках, кстати, тоже абсолютно бесплатны, а во взрослых, к сожалению, пока только цементные.

Конечно, в клиниках вам будут пытаться морочить голову. Но вы получали полис в определенной страховой компании, и зачастую один лишь ваш звонок может помочь в разрешении любого возникшего конфликта с медперсоналом. Представляете, как заиграла новыми красками отечественная медицина!

Вам, вообще, все, что назначает врач, должно предоставляться бесплатно. Даже дорогостоящие операции. Конечно же, в порядке очереди. Тем, кто хочет быстрее, приходится платить. Даже медикаменты, которые вам необходимы для здоровья, вы получите, не заплатив ни копейки, но при условии, что вы лечитесь стационарно. Обычные походы в аптеку пока современный полис не покрывает. Забудьте об очередях за талончиками и о проблемах с их наличием. По новым стандартам запись к узким специалистам и на необходимые обследования не должна превышать 15 дней для любого желающего, а очередь на плановую госпитализацию – не больше 30 дней, иначе с таким лечебным учреждением будут разбираться страховщики.

А инструмент влияния у них очень простой. Деньги.

За разъяснением, как организована теперь цепочка пациент–поликлиника–страховая–государство, мы обратились к экспертам страховой компании.

Попробуем разобрать один конфликт на примере.

– Помогите, мне надо попасть к узкому специалисту, а мне сказали, что очередь к нему растянулась чуть ли не на полгода. Что делать?

– Такого не должно быть! Очередь не должна превышать 15 дней.

– Представьте себе, мне предложили прием у врача только через три месяца.

– Явное нарушение. В таких случаях мы рекомендуем нашим застрахованным звонить по телефонам, указанным на полисе ОМС, в том числе по многоканальному бесплатному круглосуточному. После объяснения вашей проблемы врачи-эксперты компании тут же подключатся к её решению.

Как правило, необходимый талончик появится в кратчайшие сроки. Все услуги, которые нам, простым гражданам оказываются в поликлиниках, оплачиваются страховыми компаниями. Для наглядности схема выглядит так: в течение месяца больница оказала помощь 100 пациентам на сумму 500 тысяч рублей. Платежные документы и реестры оказанной медицинской помощи направляются в страховую организацию, там смотрят, все ли верно оформлено, и затем перечисляют деньги на счета больницы. Затем врачи–эксперты страховых организаций проверяют медицинскую документацию на соответствие медико-экономическим стандартам и оценивают качество оказанной медицинской помощи. Если помощь оказана некачественно, страховая компания вправе наказать медицинскую организацию рублем.

– Правительство Омской области ежегодно определяет подушевой норматив финансирования программы ОМС, например, в этом году планируют потратить на оказание медицинской помощи 5462 рубля, – рассказали в страховой компании. – И неважно, что на вас лично поликлиника или больница потратила больше. Кто-то ведь вообще не болел и не получал в этом году медицинской помощи.

Итак, пора действовать, пора знать свои права и требовать от врачей выполнения их обязанностей. В наших руках инструмент, который позволяет добиваться повышения качества обслуживания, оказания медицинской помощи, экономии наших заработанных денег. Потому что именно мы с вами платим те налоги, которые потом государство через фонды ОМС и страховые компании перечисляет медикам.

Каждый омич имеет право выбрать одну из трех страховых компаний, которые выдают полисы нового образца:

1. Омский филиал ООО «Росгосстрах-Медицина», имеет комплексную лицензию на право проведения обязательного медицинского страхования (ОМС), страхования лекарственного обеспечения и добровольного медицинского страхования на территории всех субъектов Российской Федерации.

2. СМК «АСКО-Забота», имеет лицензию на обязательное медицинское страхование, зарегистрирована в Омской области.

3. Омский филиал ОАО «РОСНО-МС» начал свою деятельность с 21 мая 2010 года, в результате реорганизации ЗАО «МСК «АСТОРМЕД» в форме присоединения к ОАО «РОСНО-МС», работающему и в других субъектах РФ. 

Не забудьте взять с собой паспорт и страховое пенсионное свидетельство. Обязательно сохраните памятку, которую вам выдаст оператор, и запишите в записную книжку вашего мобильника номер круглосуточной поддержки – он вам пригодится, когда возникнет спорная ситуация при оказании медицинской помощи.

Будем надеяться, что в скором времени здоровая конкуренция за пациента, обслуживая которого, можно получать деньги не столько из его кармана, сколько от государства, позволит бюджетным поликлиникам подтянуться по качеству к частным, коммерческим организациям. Ну а платные клиники поймут, что обслуживая население по полисам обязательного медицинского страхования, могут зарабатывать не меньше, чем сейчас.

Архив « 2020 » « Январь » 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31
© Омское региональное информационное агентство (РИА) «NB Особое внимание». 2010. Информация
Адрес: 644074, г.Омск, ул. 70 лет Октября, 25, корп. 2, тел.: +7 (381-2) 40-80-17
При использовании информационных материалов ссылка на «NB Особое внимание» обязательна.