Редакция    • Реклама RSS
Искать

  Главный       

 
 

Омский бренд раскрылся в Белоруссии

Омский бренд раскрылся в Белоруссии
29.06.2012
Фото:

 

Бренд завоевал первое место на международном фестивале в Минске

С 14 по 15 июня в столице Белоруссии Минске прошел Первый Международный фестиваль географического маркетинга и брендинга Open («Открытие» – англ.). В конкурсе на лучшую концепцию по продвижению региона и местности участвовало более 60 проектов из 20 стран. Свое видение развития Омского Прииртышья представила и делегация нашей области.

Скажем сразу: авторитетное жюри присудило омскому бренду победу в номинации «Брендинг страны и регионов». В состав экспертного совета вошли доктор философии по страновому брендингу, сотрудник London Metropolitan University Жуан Фрейре (Португалия), член правления EuropeanPlaceMarketingInstitute, доктор философии Ярослав Горски (Польша), имиджмейкер многих английских политиков, основатель и директор Global Cities Джон Адамс (Великобритания) и другие не менее уважаемые специалисты в области продвижения и рекламы. На то, как проходил международный фестиваль и что сегодня представляет собой Белоруссия, взглянул корреспондент «NB».

Жюри предсказывало победу

В первый день работы фестиваля корреспондент «NB» успел узнать мнение жюри об омском бренде.

Оказалось, что многие эксперты считают концепцию развития Омского региона «Сто идей, как сделать Омскую область лучше» и ее бренд перспективными. Но до того как назвать победителей, эксперты лишь намекали, что шансы стать первым у омского бренда неплохие. Руководитель компании «Международный пресс-клуб. Чумиков PR и консалтинг», доктор политических наук Александр Чумиков рассказал, что омский проект многие члены жюри включили в число фаворитов:

– Номинация, в которой борется за победу Омская область, изначально была представлена десятью проектами, сейчас конкурс возрос. Конкурируют между собой не только регионы, но и страны: там есть Украина, Белоруссия и даже Бразилия. Омский проект, безусловно, представлен очень солидно, но в этом есть не только плюсы, но и минусы: времени на презентацию мало, за день нужно посмотреть около 70 проектов. Я должен сказать, что у Омской области шансы довольно высокие, – отметил ученый.

Другой член жюри Надежда Перевезнык из Украины считает, что концепция, которую выбрал для реализации наш регион, вписывается в мировые тренды:

– Вы выбрали концепцию площадки международного сотрудничества – плацдарм для сотрудничества Востока и Запада. Слоган «Открытая площадка евро-азиатского сотрудничества» – это хорошая находка. Сейчас в мире есть определенный запрос на регионы, в которых осуществляется взаимодействие культур, финансов и менталитетов. Думаю, вы все делаете правильно.

Некоторые эксперты всерьез заинтересовались опытом Омской области. После презентации омского проекта кандидат физико-математических наук Юрий Войтукевич подошел к омским журналистам и заговорил о плюсах омской концепции:

– Меня заинтересовало, прежде всего, сколько омичи успели сделать за такой короткий период времени, а также тот факт, что в своих исследованиях они использовали краутсорсинг (проведение конференций, опросов с привлечением как экспертов, так и обычных людей – затем анализ полученных данных. – Прим. «NB»). Россияне в этом плане очень серьезно продвинулись. Нам было интересно, как наши коллеги из Омска реализовали это для разработки бренда территории. Бренд сделан мощно. Важный драйвер – это лидеры проекта. Снимаю шляпу!

Как рассказала корреспонденту «NB» член правления European Place Marketing Institute (Европейский институт продвижения территорий) (Польша), доктор философских наук по маркетингу Магдалена Флорек, раньше брендинг-проекты российских территорий были похоже друг на друга, а бренд Омской области отходит от общей тенденции:

– В России бренды и логотипы до недавнего времени создавались по похожей модели: бралась заглавная буква в названии региона, красиво, а иногда не очень, оформлялась – логотип готов. В концепцию включали все, что есть в регионе: например, у нас солнечно, хорошее зерно и самая вкусная колбаса. Омская область от этого отошла, и ваш проект получился уникальным. Это здорово.

Конкуренты побаивались

Представитель делегации Харьковской области (Украина) Дмитрий «Фреш» Хоменок рассказал в интервью «NB», что считает омский проект главным претендентом на победу:

– Я думаю, что вы подготовили достойную программу, продвигаете мощный бренд, разработали интересный логотип. Откровенно сказать, я очень не хочу, чтобы наш и ваш проекты попали в одну номинацию. Если это произойдет, нам будет очень сложно победить.

Начальник департамента зарубежных отношений и экономической деятельности Херсонской областной администрации (Украина) Инга Павловская призналась, что завидует Омской области и ее бренду:

– Когда я увидела бренд Омской области, у меня сразу возникло желание узнать о вас больше. Я зашла в Интернет и просмотрела несколько статей о вашем регионе. Я считаю, что победа омского бренда будет вполне заслужена. С таким подходом, как у ваших руководителей, у Омской области большие перспективы, нам есть что у вас почерпнуть.

Разработчик бренда Омской области Станислав Иванченко пользовался всеобщим вниманием: коллеги и члены жюри постоянно останавливали омского маркетолога, чтобы расспросить его поподробнее о программе «Сто идей, как сделать Омскую область лучше» и бренде нашего региона. Он никому не отказывал в консультации, а с одним из членов жюри, руководителем и директором по брендингу исследовательского центра Instid (Лондон, Великобритания) Александром Грандом проговорил больше полутора часов.

Омский триумф

Станислав Иванченко с презентацией бренда Омской области выступал первым. Приветственное слово вышло необычным:

– Здравствуйте, дорогие земляки! Я не оговорился, я представляю Западную Сибирь, а это русские, белорусы, немцы, украинцы, казахи, всего около 150 национальностей.

Как позже отметила генеральный директор ОАО «АРВД» Елена Чентырева, за созданием бренда Омского региона стояла кропотливая работа и опытная команда:

– Впервые в России для создания бренда Омской области мы применили метод краутсорсинга. Создание нашей программы было абсолютно прозрачным – правительство проводило открытые конкурсы. Омичи могли высказывать свое мнение на всех этапах. Я считаю, что бренд должен быть консолидирующей идеей для общества. Кроме того, бренд Омской области – это элемент добавочной, имиджевой стоимости для товаров из Прииртышья.

Также можно акционировать бренд Омской области – выпустить акции, которыми будут владеть область и омичи. Жители будут заинтересованы в том, чтобы регион процветал.

При грамотном руководстве бренд «Омский регион» может стать выгодным предприятием. Главный принцип маркетинга заключается в том, чтобы продать товар или услугу. В Омске уже создана брендированная линейка одежды, выпускаются различные сувениры, которые неплохо продаются.

После того как выступили авторы всех 63 проектов, представленных на конкурс, оргкомитет и члены жюри назвали победителей. Стратегии развития регионов, стран и коммерческих предприятий были рассортированы по 10 номинациям. Омская область победила в одной из самых сложных – «Бренд страны и региона».

Когда результаты конкурса были названы, члены жюри не стали скупиться на комплименты омскому бренду. К примеру, президент Российской ассоциации маркетинговых услуг (РАМУ) Михаил Симонов сказал, что с самого начала знал, что бренд нашего региона без призов не останется:

– Я считаю, что награда Омской областью заслужена. Это очень хороший проект. По секрету могу сказать, что омский проект был претендентом на Гран-при. Я вас всех с этим поздравляю. Дай бог вам счастья и успехов, реализуете его (проект), и к вам будут приезжать в гости со всего мира и России.

Зачем Омску бренд?

Перед тем как отправиться в Национальную библиотеку Белоруссии (конкурс проходил на этой площадке) корреспондент «NB» решил выяснить, что минчане думают об Омске. Для этого пришлось прибегнуть к такому методу сбора информации, как уличный опрос: журналист взял напрокат велосипед и отправился на улицы Минска. Оказалось, что об Омске в столице Белоруссии мало кто знает. Большая часть респондентов сообщила мне, что Омск – это город в Сибири. Некоторые из опрошенных сказали, что в Омске зимой сильные морозы. Кто-то вспомнил омский хоккейный клуб «Авангард».

По-настоящему удивил офицер местного спецназа. Андрей рассказал, что считает Омск спортивной столицей Сибири:

– Омск? Конечно, знаю. Это родной город классных мастеров по боям без правил Александра Шлеменко, Александра Сарнавского и Андрея Корешкова. Еще это омский «Авангард» и Евгения Канаева. Руководство вашей области развивает массовый спорт и уделяет большое внимание здоровому образу жизни, – поделился знаниями милиционер.

В общем, об Омске у белорусов за редким исключением весьма смутные представления. И это плохо: если люди ничего не знают о городе, они никогда в него не приедут в качестве туристов, бизнесмены не будут вкладывать средства в экономику незнакомого региона, товары из Terra incognita (неведомая земля. – Прим. «NB») не смогут конкурировать с продукцией, у которой сформирован положительный имидж.

Каждый омич считает, что Омск – это не только водка и спортсмены. Это высокотехнологичная промышленность, развитое сельское хозяйство, престижные вузы, радушное население, столица Верховного правителя Российской империи Колчака, великие актеры Любовь Полищук и Михаил Ульянов. Омские предприятия – это ракеты «Космос 3М», «Ангара», танки Т-80, химия и нефтехимия. В общем, для каждого жителя Омск дорог по-своему. У Омского региона есть бренд и логотип, но этого недостаточно, нужно, чтобы «брендолапа» автоматически вызывала у людей ассоциации с городом на слиянии Оми и Иртыша.

Генеральный директор ОАО «АРВД» Елена Чентырева рассказала, что делегация Омской области участвовала в конкурсе географического маркетинга не только ради победы, а чтобы узнать мнение международных экспертов об омском бренде:

– В России все эксперты с нашим проектом знакомы, мы хотели узнать мнение зарубежных коллег об омском бренде. Замечательно, что именитым маркетологам понравилась концепция развития нашей области. Теперь самое важное – претворить программу «Сто идей, как сделать Омскую область лучше» в жизнь.

Уже Европа

Столица Белоруссии и ее жители омского журналиста необычайно удивили: Минск – очень зеленый город, в его центре расположены несколько парков, автострады утопают в цветах, центр города – сталинский ампир с вкраплениями современной многоэтажной застройки. Если бы я не знал, что нахожусь в Белоруссии, не слышал бы русской речи на улицах, то был бы уверен, что оказался в Европе, а не на постсоветском пространстве.

В Минске необыкновенная чистота, через каждые пятьдесят метров установлены урны для мусора, все тротуары сделаны из плитки. За порядком на минских улицах следят «летучие» отряды дворников – они перемещаются вдоль главных магистралей и собирают окурки и другой мелкий мусор в режиме нон-стоп. Корреспондент «NB» наблюдал удивительную картину: компания молодежи бросила что-то на тротуар, к ним подошел дворник и начал ругать. Как ни странно, юные белорусы не только не начали грубить в ответ, но даже, по всей видимости, раскаялись в неосмотрительном поступке и подобрали то, что выкинули.

Для минчан проблема поиска мест для отдыха вообще не стоит: некоторые, как наш знакомый Александр, останавливаются на автостоянке рядом с парком, достают из машины раскладной стульчик и загорают. На вопрос об Омске Александр ответил, что знает об этом городе по личному опыту – в армии у него был прапорщик-омич:

– Мировой был мужик, – охарактеризовал нашего земляка белорус.

Часто жители других городов иронически расшифровывают название Омска как Особое Место СсылКи. Через наш регион ехал на каторгу Александр Радищев, Федор Достоевский отбывал наказание в Омском остроге. Есть свои герои «преступного» мира и в Белоруссии: корреспондента «NB» очень развеселил своими познаниями об Омске минчанин, попросивший не называть его имени. Он рассказал, что сидел в тюрьме в Республике Коми, там же отбывали наказание несколько омичей:

– Вообще, классные мужики. Мы до сих пор с ними общаемся, переписываемся. Если в вашем городе все люди такие, как мои знакомые, то я хотел бы жить в Омске. Может быть, скоро приеду в гости, – пообещал журналисту из Сибири гражданин Белоруссии.

В целом Первый Международный фестиваль географического маркетинга и брендинга Open прошел на высоком уровне. Представители науки и практики в рекламе и продвижении территории нашли общий язык, смогли познакомиться с проектами коллег и конкурентов. Для Омской области фестиваль Open закончился не только первым местом в категории «Маркетинг стран и городов», но и выгодным коммерческим предложением.

 

Мирослав Максимов

Архив « 2014 » « Июль » 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31
© Омское региональное информационное агентство (РИА) «NB Особое внимание». 2010. Информация
Адрес: 644074, г.Омск, ул. 70 лет Октября, 25, корп. 2, тел.: +7 (381-2) 40-80-17
При использовании информационных материалов ссылка на «NB Особое внимание» обязательна.