Редакция    • Реклама RSS
Искать

  Главный       

 
 

«Золотой» напиток китайских бизнесменов

«Золотой» напиток китайских бизнесменов
29.06.2012
Фото:

В последний день пребывания омичей в провинции Хэйлунцзян гостям из Прииртышья предложили посетить местное кластерное производство, расположенное в пригороде Харбина. Здесь китайцам удалось совместить почти несовместимое. Компания Dong Jin Group одновременно занимается выращиванием овощей, винограда для производства вина и кукурузы на сок, а совместно с белорусами предприниматели запустили производство тракторов и сельскохозяйственной техники. Продукция компании с говорящим названием «ДонДзинМинскТрактор», принадлежащая Dong Jin Group, даже вошла в государственную программу поддержки сельских товаропроизводителей. Государство эту технику теперь закупает для хэйлунцзянских фермеров.

Хотя на вопрос: как же все-таки предприятию, чей уставный капитал наполовину принадлежит иностранной компании, удалось заручиться поддержкой властей, заместитель генерального директора ООО СП «ДонДзинМинскТрактор» Олег Писарук скромно умолчал. Хочется надеется, что исключительно благодаря высокому качеству производимой продукции. Хотя цена, к примеру, на китайско-белорусский трактор переваливает за 530 тысяч юаней.

На наши деньги – более двух с половиной миллионов рублей. Климат в Харбине такой же, как в Омской области, тем не менее там как-то научились выращивать не только огурцы и помидоры, но и виноград с кукурузой. Правда, на изготовление вина идет лишь часть сырья. (Кстати, белое вино из местного винограда – на любителя. Слишком сухое и крепкое, а красное чем-то напоминает «Кагор»). Больше половины раскупают местные жители, они сами приезжают в тепличное хозяйство и собирают для себя урожай. А вот вкус кукурузного сока трудно передать словами, мы вначале слабо представляли, как из кукурузы можно что-то выжать, тем более сок. У китайцев вообще вкус специфический. В магазине продают жвачку с огуречным вкусом, фруктовые салаты здесь заправляют майонезом, а холодный чай разбавляют молоком. В общем, что русскому человеку и в голову не придет, китайцы давно изобрели и успешно испробовали на себе.

Кукурузный сок по вкусу чем-то напоминает пшенную кашу, и в нем нет ни грамма сахара. После второго стакана ты уже начинаешь привыкать к специфическому вкусу напитка, и он начинает даже нравиться. Недаром ведь жители Поднебесной называют этот сок золотым, и не потому что цвет у него желтый. Стоит он недешево. Себестоимость 300 граммов сока (он продается в стеклянных баночках) составляет 10 юаней (50 рублей), в магазинах он продается уже за 20, умножайте на пять и подсчитайте примерную прибыль, если учесть, что производится на заводе 20 миллионов бутылок в год.

Завод по производству кукурузного сока запустили не так давно. Заместитель генерального директора компании Dong Jin Group Чжан Нань сказал, что инвестиции в проект составили 20 миллионов юаней (100 миллионов рублей). Но вложения окупятся только через пять лет. Хотя мы так и не смогли понять, почему так долго и какими цифрами оперировали предприниматели при расчетах. Вроде и с математикой у нас все в порядке. При самых скромных дилетантских подсчетах, в год прибыль от продажи всего товара должна составить порядка 200 миллионов рублей – 40 миллионов юаней. Вот уж действительно золотой напиток!

Архив « 2020 » « Январь » 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31
© Омское региональное информационное агентство (РИА) «NB Особое внимание». 2010. Информация
Адрес: 644074, г.Омск, ул. 70 лет Октября, 25, корп. 2, тел.: +7 (381-2) 40-80-17
При использовании информационных материалов ссылка на «NB Особое внимание» обязательна.