Редакция    • Реклама RSS
Искать

  Главный       

 
 

Развитию честной конкуренции мешают не законы, а наказание

Развитию честной конкуренции мешают не законы, а наказание
03.07.2012
Фото:

Доклады и заявления чиновников о состоянии конкурентной среды – одно, а вот что с конкуренцией происходит на самом деле, лучше всего скажут сами предприниматели. Сегодня в нашей постоянной рубрике прямой разговор о конкурентах и конкуренции ведет директор Омской нефтетрейдерской компании «БГ-Транс» Денис Трохин.

– Выгодно ли сейчас предпринимателям вести честный бизнес, честно конкурировать друг с другом? Да, если ты пришел на рынок и хочешь на нем оставаться долгие годы. В таком случае нечестным быть невозможно, с тобой попросту дел вести никто не будет. Основная проблема плохой конкурентной среды кроется не в административных барьерах и некачественных законах, а в менталитете предпринимателей. Конкуренция в нашей отрасли сильная, но этому рынку пока далеко до определения «цивилизованный». Непорядочных бизнесменов хватает. А от тех, кто бизнес ведет «грязно», тень падает на всех. Люблю шутить: насколько было бы проще жить, если бы все были честными. Немало времени и денег приходится тратить на проверку своих контрагентов. Собирать информацию, анализировать, насколько честен тот

или иной предприниматель. И, бывает, все равно обжигаешься. Не вызывает сомнения качество антимонопольного законодательства. Другой вопрос, как закон соблюдается. За существенные нарушения законодательства устанавливаются мизерные штрафы. Даже после их уплаты нарушители остаются в плюсе. Вспомним, сколько административных дел возбуждалось Федеральной антимонопольной службой в отношении крупных нефтяных компаний – «Лукойла», «Газпрома». В их масштабах назначенное наказание в виде штрафа – ничто по сравнению с полученной прибылью. А если в разы увеличить штрафы и при этом прописать еще такое наказание, как приостановление деятельности предприятия – многие уже задумаются, стоит ли нарушать. А еще можно вести реестр – своего рода «черный» список предприятий–нарушителей антимонопольного законодательства. Дополнительно стимулировать конкуренцию? Не вижу в этом смысла. В последнее время государство вообще чрезмерно опекает наш бизнес.

Гранты – вот вам, пожалуйста, в бизнес-инкубатор попасть – нет проблем. А кто-то задумывался над тем, смогут ли в последующем самостоятельно такие предприятия вести бизнес, уйдя в свободное плавание? Они привыкли жить благодаря господдержке и порой не могут видеть и чувствовать рынок. Говорят: бизнес привык считать деньги и ни за что не пойдет в те отрасли, где прибыли не получит. Верное суждение лишь отчасти. Наша компания решила развивать новое направление – агробизнес. Мои партеры иронично замечали: неужели ты решил закопать деньги? Считается, что сельское хозяйство в России – дело убыточное. Однако при грамотном подходе к такого рода бизнесу получение прибыли – дело времени. Главное – найти нужную нишу. И мы такую нашли. Взвесили все плюсы и минусы и в итоге посчитали:

проект окупит себя уже через пять лет. То же самое и со строительным сектором (в скором времени мы будем еще и строительные материалы выпускать). Здесь конкурентов как раз хватает. Изучили спрос, предложения конкурентов и снова нашли товар, практически не представленный на рынке. Кстати, конкурентным преимуществом не всегда является качество продукции или оказываемой услуги. Цена, замечу, тоже. Наоборот, низкая цена в определенных случаях подозрение должна вызвать. Так называемый демпинг на чем-то основывается...

Снижение цены происходит за счет снижения качества товара. Но будь ваш продукт образцово-показательным, продаваться он не будет, если о нем потребитель не знает. Грамотная маркетинговая политика плюс реклама – ваши помощники в здоровой конкурентной борьбе за сегменты рынка.
Архив « 2017 » « Август » 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31
© Омское региональное информационное агентство (РИА) «NB Особое внимание». 2010. Информация
Адрес: 644074, г.Омск, ул. 70 лет Октября, 25, корп. 2, тел.: +7 (381-2) 40-80-17
При использовании информационных материалов ссылка на «NB Особое внимание» обязательна.