Редакция    • Реклама RSS
Искать

  Главный       

 
 

Пересядем на раритеты?

Пересядем на раритеты?
25.07.2012
Фото:

В сентябре россиян ожидает очередное новшество – утилизационный налог. Если выразится проще, то при покупке автомобиля надо заплатить за то, что потом,  в будущем, когда машина станет непригодна для езды, ее у вас бесплатно заберут и превратят в кубик спрессованного железа. По разным ставкам налога платить придется от 10 до 600 тысяч рублей.


Летом Россия вступает, точнее, уже практически вступила в ВТО. Одно из приятных последствий этого шага - пошлина на ввоз иномарок постепенно начнет снижаться. Но, как водится, чтобы жизнь медом не казалась, родное правительство придумало новый способ поддержать отечественного товаропроизводителя, а заодно отбить у российских автовладельцев желание покупать импортные машины. С 1 сентября вводится специальный утилизационный сбор. Для импортных машин он будет выше, чем для машин, сделанных в России, причем в разы. 

Согласно выкладкам, коэффициент утилизационной трудоемкости для старых легковых автомобилей в 4 раза выше, чем новых. А такой же коэффициент для новых иномарок выше еще вдвое! Получается, если для легковых автомобилей базовая ставка налога составит 20 000 рублей, то за произведенный в России автомобиль с объемом двигателя менее 1300 куб.см. с учетом понижающего коэффициента сбор составит 10 тысяч. А за новую иномарку с аналогичным объемом двигателя – 82 тысячи рублей. С мотором до 2,5 л (коэффициент 7,8) – 156 тысяч. С движком свыше 3,5 л коэффициент за новую иномарку составит 30,7. Получается, «дяде» отдать придется 614 тысяч рублей.

Зато производители техники, находящиеся на территории России, смогут в порядке, установленном правительством, гарантировать, что за свои средства утилизируют выпущенное ими авто. Тогда покупатель будет освобождаться от сбора. Но механизм такой организации дела пока не определен.

- Думаю, что ценник на подержанные машины резко вырастет, признается продавец автомобилей Илья Шахов. – Даже на те, которые были ввезены до ввода в действие этого налога. Связано это не только с законом рынка: если где-то что-то подорожало, то надо и свой ценник поднять. Но и с тем, что продавец машины, рассчитывает на то, что приобретая следующую, более новую модель, уже будет платить этот налог. Так что, пока рынок автомобилей в Омске переживает летний «застой», можно еще успеть купить недорогую подержанную иномарку.

Отдельный разговор об автомобильных заводах, выпускающих европейские марки машин. Мы уже привыкли видеть Рено, Тойоты, БМВ российской сборки. Вроде как закон позволяет производителю гарантировать утилизацию авто своими средствами. То есть, покупая машину, сделанную в России, можно поездить на ней 20 лет, затем отдать ее обратно и ничего не платить. Этот вариант неплох.

- Что-то здесь не так, кроется какой-то подвох, -считает аварийный комиссар Денис Букин. – Допустим, завод БМВ находится в Подмосковье, я купил авто у дилера в Омске, а утилизационный завод расположен где-то под Тулой. Неужели мою старую машину будет туда гнать представитель концерна в Омске? Да он пошлет по известному адресу всех владельцев БМВ. Его задача – продавать новые авто, а не заниматься старьем. Неужели в каждом городе посадят по утильщику? Не верится мне в это. Так и будут гнить старые машины во дворах, в гаражах, на помойках.

Еще в законе отдельным пунктом прописаны льготники. Дипломатов не забыли (как же без них, на скромную зарплату дипломата такой огромный налог не заплатить), беженцев-переселенцев (эти точно свои лексусы не забудут бесплатно ввезти в Россию и продать потом своим более удачливым родственникам) и, внимание – автомобили сроком службы более 30 лет. Их гордо называют раритетами. Кстати, был у меня Опель 76 года выпуска. Ему 36 лет, а ездит машинка не хуже новеньких Калин  отечественного производства. Вот как немцы делали машины.

Не знаю, будет ли кто-нибудь привозить из Европы 30-летние машины, да и остались ли там еще такие. Наверное вся продукция немецкого автопрома начала 80-х уже колесит по дорогам и направлениям России . А может кто-нибудь и 600-ый Мерседес сможет выдать за раритет, чтобы налог не платить. Но, если вдуматься, то после вступления России в ВТО, утилизировать автохлам нужно. Этот сбор заменит нам в будущем таможенные пошлины, а на заводах по утилизации будут созданы рабочие места, что для экономики лишь благо.

Только вот не хочется, чтобы машины снова подорожали безосновательно. Ведь платить за утилизацию приходится не производителю, а нам, конечным покупателям.


Андрей Щепелев
Архив « 2020 » « Январь » 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31
© Омское региональное информационное агентство (РИА) «NB Особое внимание». 2010. Информация
Адрес: 644074, г.Омск, ул. 70 лет Октября, 25, корп. 2, тел.: +7 (381-2) 40-80-17
При использовании информационных материалов ссылка на «NB Особое внимание» обязательна.