Редакция    • Реклама RSS
Искать

  Главный       

 
 

Плюсы и минусы «Макдональдса»

Плюсы и минусы «Макдональдса»
14.08.2012
Фото:

На недавней встрече губернатор Виктор Назаров и генконсул США Майкл Рейнерт договорились о деловом визите в Омскую область американских компаний нынешней осенью. И глава региона, и генконсул отметили, что они готовы и хотят способствовать укреплению и расширению отношений в области бизнеса.

На встрече стало известно, что у американских компаний есть проекты создания в Омской области, в частности, сети ресторанов быстрого питания «Макдональдс». Учитывая политику глобального проникновения «Макдональдса» по всему миру и, прежде всего, в развитые города и страны, в появлении у нас рано или поздно этой сети нет никаких сомнений. Тем более, что справа и слева от нас – в Новосибирске и Екатеринбурге -  «Макдональдс» уже присутствует.

Так нужна Омску еще одна сеть ресторанов быстрого питания или это будет перебор? Вхождение на территорию еще одного игрока на рынке – это плюс? Или тут же есть и минусы? При каких условиях плюсов будет больше, чем минусов? И вообще, как омичам относиться к такой вот достаточно оригинальной перспективе?

Как считает президент Ассоциации кулинаров Омска Светлана Галкина, наличие сети «Макдональдс» - это индикатор развития региона. «Макдональдс» -  известный оператор, его можно хвалить или ругать, но он работает везде. Причем, «везде» - это там, где есть «город современный и цивилизованный». Таким образом, американская компания, надо полагать авансом, намекает нам на приличный статус Омска.

К тому же, все новое интересно. Вспомните огромные очереди в только что открывшиеся рестораны быстрого питания в Москве, это ж было паломничество. Но с тех пор и пошли споры, сколько костей перемыто этому фаст-фуду! Но народ-то все равно ломится, и плевать ему на лишние калории, жиры и вредную еду.

Но это, кстати, серьезная проблема, которую решает каждый для себя сам. Вредная еда – это сама эта быстрая еда: жарка во фритюре, булки для гамбургеров, котлеты. Безусловно, не самая здоровая пища, которая явно сказывается, если посмотреть на американцев. К сожалению, как считает менеджер кофейни «Голландская чашка» Наталья Арнаут, эта еда вкусная, и потому при постоянном употреблении люди на нее просто подсаживаются, словно на наркотик, и получают все вытекающие отсюда последствия: лишние килограммы и от этого - ухудшение здоровья.

- Это не  здоровая еда, - говорит Светлана Галкина. – И употреблять ее нужно ограниченно, и прежде всего, для растущего организма. Раз в месяц побаловать себя – безвредно, а каждый день – уже нет.

Особенно тянутся к фаст-фуду дети, которых привлекают и интерьер, и атмосфера «Макдональдса», и вкусная еда, и газированные напитки. Вот здесь настороже должны быть родители. Кстати, в Мексике на государственном уровне запретили заманивать детей в продуктовые магазины игрушками. И все для того же: оградить детей от вредных продуктов.

Вместе с тем, впрочем, сеть быстрого питания – это универсальная возможность для молодежи, для студентов, для тех, кто торопится. На них, в первую очередь, она и рассчитана. Для молодежи тут и рабочие места.

- Да, молодых ребят сюда берут и дают им рост, - говорит Наталья Арнаут. – Смотрите, во-первых, те же студенты здесь деньги зарабатывают, а во-вторых, они реально учатся менеджменту.

- Это очень хорошая школа для молодых, - считает и Светлана Галкина. – Здесь они учатся не только стандартам, на которые в «Макдональдсе» культ, но и умению соблюдать их. Сеть вполне можно назвать школой роста. Здесь обучающие моменты есть на каждом этапе обслуживания. И многие студенты, пройдя ее этапы, на основе полученных знаний делают карьеру в самых разных отраслях.

Кстати, Светлана Леонидовна предпочитает называть «Макдональдс» сетью не быстрого питания, а быстрого обслуживания, что с точки зрения технологии вероятно точнее. И еще она считает, что эти рестораны становятся местом молодежных тусовок, в них встречаются, беседуют, а иногда и засиживаются.

Если для молодежи «Макдональдс» - сплошные плюсы, то для наших сельхозтоваропроизводителей сеть не обещает абсолютно ничего. У фаст-фуда очень серьезные стандарты, которые нашему сельскому хозяйству просто не потянуть. Известно же: неважно, где находится ресторан – в Нью-Йорке, Париже, Москве или Новосибирске – в любом из них вкус еды должен быть один и тот же. Чтобы добиться этого, «Макдональдс» использует, например, картофель только определенного сорта, цвета и размера. К мясу тоже особые требования. И наши хозяйства здесь не помощники.

- Наши продукты не подходят, - говорит Светлана Галкина. – У нас нет такого картофеля, мы просто не садим такой.  И мясо наше не годится. У нас нет альпийских лугов, и мы не умеем корове делать массаж, чтобы получать высококачественное мясо.

Кстати, у нас у самих в Омске с мясом сейчас не все в порядке. Наши обычные рестораны, которым стандарты «Макдональдса» и не снились, вынужденно работают на привозном мясе. Потому у «Макдональдса» своя сырьевая база, и он предпочитает продукты возить, а не брать на месте.

Насколько дешев фаст-фуд? Если на Западе он пользуется успехом лишь среди малообеспеченного и малообразованного населения, то у нас в «Макдональдс», в Москве, по крайней мере, ходят почти все поголовно: молодежь, офисные работники, люди среднего возраста.

- Я была в «Макдональдсе» в Москве, - говорит Светлана Галкина. – Средний чек там – на 200 рублей. Думаю, для бизнес-ланча это не дорого и не дешево.

Вполне вероятно,  этот ценник для Омска, где очень низкий уровень доходов,  будет высоковат. Потому Наталья Арнаут и предполагает, что сеть войдет в Омск поначалу с демпинговыми ценами. Прием распространенный и беспроигрышный. Чем студентов еще привлечь?

Но есть другая проблема. Уж больно город у нас консервативный.

- У нас люди не любят пробовать что-то новое, - говорит Наталья Арнаут, - привыкли кушать в одном и том же месте. Не экспериментируют. В Омске принято завтракать и ужинать дома. Да и обедать – тоже. И одна из причин этого – все та же низкая платежеспособность населения. Не могут они позволить себе позавтракать в ресторане. Потому и нет привычки.

Составит ли «Макдональдс» конкуренцию омским ресторанам? «Нет, - считает Наталья Арнаут, - у нас разная целевая аудитория». С ней согласна и Светлана Галкина: «Не думаю, что многие омичи подсядут на фаст-фуд. Обычные рестораны вряд ли ощутят серьезный отток посетителей».

А вот существующие сети быстрого питания конкурента определенно получат. При этом специалисты предполагают, что «Макдональдс» будет более конкурентоспособен по сравнению с имеющимися сетями. Любой фаст-фуд продает жареное в таком формате, но с другими стандартами, не дотягиваясь до «Макдональдса». И к тому же у «Макдональдса» лучше выстроен бизнес.

И тут есть еще один момент. «Макдональдс» все больше поворачивается в сторону потребителя. Вот уже не одна кока-кола в меню, а еще и более безвредные морсы, соки появляются, какие-то салаты, позволяющие уйти от безальтернативного картофеля «фри». А еще, похоже, все идет к тому, что тут будут вводить уже и фитнес-меню. Выходит, «Макдональдс» стремится к более полезной пище…

Ну, и последнее. Свои рестораны фаст-фуд ставит только в людных местах, местах с наибольшей проходимостью. Я не знаю, где у нас они найдут эти места, но тихо надеюсь при этом, что наряду с непосредственно ресторанами построят и транспортные развязки, которых в городе так не хватает. Может хоть «Макдональдс» поможет сделать Омск не таким серым, безликим и неудобным? И это, возможно, еще один плюс.


Сергей Комаровских
Архив « 2019 » « Декабрь » 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31
© Омское региональное информационное агентство (РИА) «NB Особое внимание». 2010. Информация
Адрес: 644074, г.Омск, ул. 70 лет Октября, 25, корп. 2, тел.: +7 (381-2) 40-80-17
При использовании информационных материалов ссылка на «NB Особое внимание» обязательна.