Редакция    • Реклама RSS
Искать

  Главный       

 
 

Никому нельзя верить

Никому нельзя верить
14.08.2012
Фото:

О рекламе можно говорить много, либо вовсе ни говорить, все равно даже молчание будет обрастать слухами. Ибо слухи -это тоже своеобразная реклама. И лучше, если они с небольшим душком. Как заметил Марсель Пруст, любая, кроме некролога, публикация есть реклама. Что в буквальном смысле этого выражения переняли звезды не только российского шоу-бизнеса. Да что там шоу-бизнес.


О нем написали омские СМИ


С помощью стихотворного текста, пародирующего пролетарскую прямоту Владимира Маяковского: «На омский рынок жилья смотреть противно. Когда обдирают честных граждан наивных риэлторы холеные, в золоте, размалеванные комиссией, завышенной необоснованно, рука невольно в кулак сжимается твердый, дать хапугам-риэлторам по наглым мордам. Прекратим в недвижимости беспредел и упадок! На рынке жилья установим порядок!» один омский предприниматель якобы попытался расправиться со своими конкурентами в риэлторском бизнесе.

Вызвавший бурную реакцию риэлторского сообщества текст звучал в эфирах многих радиостанций и телеканалов Омска. А в одной из газет сопровождался еще и карикатурным изображением «холеных, в золоте, размалеванных хапуг-риэлторов с наглыми мордами», что возмутило не только риэлторов, но и антимонопольную службу.

По мнению Омского УФАС, он в презрительных и оскорбительных образах и выражениях порочит честь, достоинство и деловую репутацию добросовестных риэлторов, своих конкурентов, работающих на омском рынке недвижимости.

Его, конечно, наказали штрафом аж в 10 тысяч рублей, но зато в течение недели почти все омские средства массовой информации говорили о недостойном поступке предпринимателя. Долго его обсуждали. Да так, что ранее мало кому известный предприниматель стал в одночасье популярным. По крайней мере о нем узнали даже те, кому о его существовании вместе с его бизнесом знать то было без надобности.

И в итоге получилось так, что этот предприниматель состряпал лично себе и своему предприятию рекламу всего-то за 10 тысяч рублей. Это, наверное, была самая недорогая рекламная компания в Омске, но в девяностых годах прошлого столетия за такие «штучки» сей предприниматель запросто мог лишиться части своего здоровья и всего бизнеса.

Однако рекламный бизнес - это не столько мелкие скандалы, неудачные PR-акции, рекламные кампании, сколько немалые средства в них вложенные рекламодателями и освоенные рекламными агентствами. А что средства в этом бизнесе крутятся немалые, говорит тот факт, что за рекламные деньги, бывает и отстреливают. Как это случилось с Владом Листьевым, как чуть не случилось у нас в Омске. Допускаем, что в последнем случае и причины могут быть другими и порядок сумм несопоставим с московскими. Тем не менее.


Привет из девяностых


Осознав бессилие всех адвокатов и доброжелателей-помощников, гендиректор рекламного холдинга ООО «Компания Арт-мастер» Денис Кузнецов подался в бега, дабы не загреметь  в тюрьму. Уж больно серьезное обвинение было ему предъявлено.

В 2009 году генеральный директор ООО «Компания «Арт-Мастер» Денис Кузнецов был обвинен Следственным комитетом в подготовке покушения на убийство своего партнера Владимира Гуселетова и провел в СИЗО около девяти месяцев.

Кузнецов и Гуселетов совместно создали несколько рекламных и коммерческих компаний. Но, как это зачастую случается  в процессе коммерческой деятельности между партнерами возникли финансовые разногласия. По версии Гуселетова, Кузнецов не хотел возвращать ему долг в размере 6 миллионов рублей, поэтому и решился на убийство. Бизнесмен сообщил "киллеру" сведения о месте проживания Гуселетова, используемом автотранспорте и путях передвижения и выдал аванс в размере 500 тысяч рублей.

После того как "киллер" отчитался о выполнении заказа и предоставил в качестве доказательства окровавленное портмоне партнера, Кузнецов передал ему оставшуюся часть денег. И был задержан с поличным.

Правда, с этой версией господин Кузнецов категорически не согласен и считает, что его оклеветали, дело это насквозь коррумпированное и высосано из пальца с одной только целью – рейдерский захват предприятий со стороны бывшего друга-партнера.Более того, свое несогласие с действиями правоохранительных органов, он выразил через имеющийся ресурс своей компании, разместив на билбордах текст «Денис Кузнецов — жертва следственного произвола». Собирал митинги и поднимал общественность в свою защиту, подключил средства массовой информации. И даже федеральные.

Но омский облсуд не оценил его усилий, а поверил доводам обвинения, которые опирались на собранные следствием доказательства: неоднократно проведенные лингвистические, фоноскопические, видео-технические экспертизы. Они были признаны судом, как говорится, достаточными, объективными и достоверными. Облсуд признал Кузнецова виновным в подстрекательстве и приговорил к 4,5 годам лишения свободы. Вердикт был вынесен в отсутствии подсудимого, который накануне попал в больницу с подозрением на инсульт. Откуда Кузнецов и подался в бега.


То ли закон, то ли передел


Прокуратура завалила Администрацию города Омска исками о незаконном размещении конструкций под билборды после поправок в соответствующий федеральный закон, который стал регламентировать размещение билбордов с точки зрения безопасности. Чтобы не создавать угрозу гражданам, в том числе и дорожному движению.

Причиной неприятностей для рекламистов стал ГОСТ Р 52044-2003, которым еще в 2003 году были установлены новые правила размещения вдоль автомагистралей рекламных конструкций. В частности, было увеличено расстояние от рекламных щитов до дорожного полотна. Ранее ГОСТ носил рекомендательный характер, но с сентября 2011-го стал обязательным. С тех пор в регионах России и началась массовая проверка правильности размещения наружной рекламы.

Прокуратура требует демонтажа и переноса конструкций. К искам от прокуратуры присоединились аналогичные документы от УГИБДД полиции МВД России по Омской области.

Областной суд, конечно же, принял сторону закона и решение его не утешительно для владельцев билбордов. Определенную часть билбордов предписано перенести на их "законные" места, а вот при переносе, можно уткнуться  в другие проблемы… то коммуникации какие будут мешать, то близость какой-нибудь зоны повышенной опасности. К тому же за новые места надо будет побороться на аукционе. И вот уже в среде рекламщиков пробежал слушок, что готовится большое перераспределение рекламного рынка.

А это дополнительные затраты, тогда, когда у рекламного бизнеса есть другие, более насущные проблемы в ситуации экономического кризиса.

Многие компании сократили рекламный бюджет, другие совсем исключили финансирование рекламных кампаний из своих планов. А третьи перенаправили свои рекламные деньги в соседние регионы, мотивируя тем, что в Омске возникла еще одна насущная проблема - нехватка творческих, новых идей, профессиональных кадров.


Кадры решают все…и вся


В рекламе откаты - дело привычное.Как правило, речь идет о стандартном откате - благодарности за лоббирование того или иного подрядчика перед руководством компании. Сначала откат может платить рекламное агентство менеджеру компании, которая рекламу хочет изготовить или разместить. Потом сотрудник рекламного агентства может получать откат за размещение заказа у определенных подрядчиков. Правда, далеко не всегда откат дается деньгами. Одним из таких откатов являются поездки. Это характерно для рекламных акций, где разыгрываются поездки в теплые страны - предлагая отправить по акции менеджера «для контроля и отчета», подрядчик благодарит его за то, что он смог пролоббировать заключение контракта именно с ним.

В октябре 2006 года прокуратура Омска приступила к расследованию уголовных дел в отношении руководителей двух крупныхЕще бывает люди сводят счеты с должниками. Но такие щиты с призывами не вести дел с определенным человеком, опасаться сделок с Ф.И.О. мы размещаем только в том случае, если есть на руках решение суда, что такой долг действительно существует. А то потом исков на компанию навалится, не расплатимся рекламных агентств Омска по фактам дачи взятки сотрудникам отдела организации движения и дорожной инспекции управления ГИБДД УВД Омской области за подписи в разрешительных документах на установку рекламных конструкций.

В даче взятки «медийщиков» уличили в ходе тщательно подготовленных оперативно-розыскных мероприятий. Большинство эпизодов взяток были зафиксированы на видео.

В самом начале следствия оба руководителя конкурирующих фирм подозревали друг друга в организации этих неприятностей. Но, слава Богу, до пальбы дело не дошло. К тому же в последующем уголовное дело по каким-то причинам кануло в Лету, но осадок остался.

Никто не будет спорить, что реклама это двигатель торговли. Никто не будет спорить о ее большой роли по продвижению товаров и услуг. И в безграничном пространстве товарооборота, кажется, что места хватит всем. И, тем не менее, на рекламном рынке протекают незаметные с первого взгляда войны и борьба компроматов, коррупционных схем и элементарной клеветы.

Марсель Пруст, сказав, что любая публикация, кроме некролога, есть реклама, еще не знал, что его выражение сегодня в век ITтехнологий годится только для шоу-бизнеса,  солидным рекламным агентствам иногда и некролог будет предпочтительней. Они стремятся быть «белыми и пушистыми». Ведь только в этом случае рекламодатель может доверить им свои деньги. И, тем не менее, в этом казалось бы мирном бизнесе кипят нешуточные страсти, которые вплескиваются скандалами на обывателя. А тот мается в недоумении – кому верить.
Архив « 2017 » « Август » 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31
© Омское региональное информационное агентство (РИА) «NB Особое внимание». 2010. Информация
Адрес: 644074, г.Омск, ул. 70 лет Октября, 25, корп. 2, тел.: +7 (381-2) 40-80-17
При использовании информационных материалов ссылка на «NB Особое внимание» обязательна.