Редакция    • Реклама RSS
Искать

  Главный       

 
 

Евростандарты для российских дорог

Евростандарты для российских дорог
22.08.2012
Фото:

Депутат Госдумы из фракции партии «Единая Россия» Иван Демченко недавно выступил с новой законодательной инициативой. Он внес на  рассмотрение парламента проект закона, предусматривающий введение  нового технического регламента, определяющего порядок строительства автомобильных дорог в России по европейским стандартам.

Евростандарты – дело, конечно, хорошее. Особенно, когда речь идет о традиционной российской беде – дорогах. Кто против качественных и долговечных автомагистралей на просторах родной страны. Но есть одна, достаточно существенная проблема. Если перейти на строительство дорог по европейским стандартам, то стоимость работ существенно возрастет. По подсчетам самого Демченко, не больше, чем на 15 процентов.

-В Европе строители дают гарантию на дорогу 50 лет, нашу российскую технологию строительства можно считать устаревшей, - цитируют  Ивана Демченко «Известия». -Сумма будет устанавливаться в соответствии с техрегламентом, и, исходя из этой суммы, уже проводятся конкурсы на строительство.

Впрочем, есть и другие точки зрения на этот счет. Так, по словам первого заместителя председателя комитета по транспорту Михаила Брячака, стоимость строительства дорог сегодня и так находится на максимальном уровне. Если еще увеличить стоимость строительства, то непременно отразится на пользователях наземного транспорта. Депутат считает, что экономии в расходах можно достичь  ревизией в дорожном строительстве. Тогда снизится объем так называемых откатов. А сэкономленные средства можно будет направить на повышение качества дорожного строительства.

Есть еще один существенный фактор, который необходимо учитывать при введении евростандартов в дорожном строительстве. Климатические условия в Москве, Архангельске, Мурманске, Омске или Хабаровске существенно различаются. И в техническом регламенте это должно быть отражено.

- Мы, конечно, можем сравнивать Россию с Аляской или Канадой, - прокомментировал новшество декан факультета «Автомобильные дороги и мосты» СИБАДА, профессор Сергей Матвеев. – В некоторых северных странах, действительно, делают качественное дорожное полотно.  В первую очередь, это связано с битумом, составной частью дорожного строительства. В цивилизованных странах, битум делают специально на отдельных производствах, а у нас – это отходы нефтеперерабатывающего комплекса.

 

Государственный стандарт на дороги был разработан в СССР в 80-х годах прошлого века. А контролировало его выполнение и качество дорог специализированное министерство. Существовала целая система, иерархия, выстроенная от исполнителя до самого верха. В наше время за той стороной следят саморегулируемые строительные организации. При разработке стандартов, как правило, не учитывается тот факт, что дороги после строительства надо обслуживать, включать в стандарт эксплуатационную амортизацию.

- Посмотрите, как ремонтируют дороги, -продолжает профессор Сергей Матвеев. -– Если трассы федерального значения в Омской области еще поддерживают на плаву, то сельские дороги за 20 лет пришли в ужасный упадок и на их восстановление требуются миллиарды рублей. Проблема на самом деле не в стандартах качества, будь они российские или европейские. Вот строителей упрекают, что в других странах стоимость погонного метра новой дороги намного дешевле, чем у нас. Упрекают строителей в воровстве, махинациях. Но никто не задумывается о том, что у нас в стоимость дороги закладывают землеотведение, плату за выкуп земли у собственника. А это очень большой показатель.

 

В Госдуме даже рассматривалось предложение привлечь иностранные компании к строительству дорог по своим нормативам качества, допустить их к конкурсам. Однако, пока это невозможно.

 

- Посмотрите, как у нас выигрываются государственные конкурсы, -сокрушается Сергей Матвеев. – Строительные компании борются за подряд, но в один прекрасный момент появляется никому не известная фирма, у которой даже  строительной техники нет, и за полцены от первоначальной выигрывает тендер. В лучшем случае, после победы она наймет субподрядчиков, которые не будут уже отвечать за качество. Но бывает, что такая компания исчезает с деньгами в тот же год.

 

- Я, думаю, для того, чтобы нормально разработать новый технический регламент понадобится еще 5-7 лет,- считает один из самых опытных специалистов в дорожном строительстве, генеральный директор ООО «Стройсервис» Яков Вагнер. – Необходим не только стандарт, необходимо поменять качество стройматериалов, полностью выбросить старую технику, модернизировать всю отрасль.

 

И, судя по всему, независимо от того, примут депутаты новые стандарты или нет, Европу по качеству дорог мы ближайшее время не догоним.

 

 

Андрей Щепелев
Архив « 2017 » « Август » 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31
© Омское региональное информационное агентство (РИА) «NB Особое внимание». 2010. Информация
Адрес: 644074, г.Омск, ул. 70 лет Октября, 25, корп. 2, тел.: +7 (381-2) 40-80-17
При использовании информационных материалов ссылка на «NB Особое внимание» обязательна.