Редакция    • Реклама RSS
Искать

  Главный       

 
 

Стратегия на вырост

Стратегия на вырост
26.11.2012
Фото:

Сдали сессию

Наверное, впервые в своей профессиональной деятельности членам областного правительства, депутатам регионального парламента, руководителям бизнес-структур, вузов пришлось на время забыть о своих чинах и званиях и выступать не в роли министров, сенаторов или топ-менеджеров, а всего лишь экспертов. На этом настоял министр экономики Александр Триппель, открывая сессию.

– Не стесняйтесь, высказывайте свои идеи, даже самые смелые, а вдруг они станут прорывными для нашей области,– обратился к присутствующим министр, а после своих слов уже просто эксперт Александр Триппель. – Задача, стоящая сегодня перед нами, найти путь развития региона, по которому он будет двигаться в ближайшие 15–20 лет.

Консалтинговая компания Strategy Partners Group готова помочь в этом. Ее сотрудниками уже проведен анализ структуры экономики области, полным ходом идет выявление основных региональных кластеров и определение ключевых проблемных зон, формируется детальный профиль конкурентоспособности. Как отметил управляющий партнер Strategy Partners Group Александр Идрисов, проект стратегии лишь в середине пути. Но к концу года область и ее жители получат окончательный результат.

А пока что московские эксперты, продиагностировав нашу территорию, оценили ее конкурентоспособность, выделив сильные и слабые стороны. Для ускорения экономического развития у Прииртышья есть все предпосылки, например, нам благоприятствует относительно низкая стоимость рабочей силы и статус города-миллионника, поскольку в Омске сконцентрирована основная часть населения (рынок, человеческие ресурсы, инфраструктура). У нас неплохой потенциал для развития ключевых кластеров (АПК, нефтехимического, машиностроительного) и технического образования. Тем не менее мы во многом зависим от импорта электроэнергии. К слабым сторонам аналитики также отнесли высокий уровень износа энергетических мощностей, низкую производительность труда в большинстве кластеров, удаленность от основных рынков сбыта, административные барьеры.