Собственно, на паспорт в привычном
его понимании инвестпаспорт мало чем похож. Он больше напоминает книгу-сборник
самой свежей и интересной для инвестора информации о регионе. Стоит отметить,
что инвестпаспорт в регионе появился еще в 2007 году, однако очевидно – сегодня
он требует не просто доработки, а полной модернизации. Предприниматель,
желающий вложить свой капитал в тот или иной проект, заглянув в него, должен
для себя ответить на вопросы: что такое Омская область, какой инвестиционный
потенциал имеет и почему именно в эту территорию я должен вкладывать деньги?
Одна из задач инвестпаспорта –
способствовать продвижению информации о регионе за его пределами. Для этого
сборник будет распространяться на выставочных мероприятиях, форумах, конференциях.
Появится и его интернет-версия. К примеру, наши соседи томичи уже ощутили на
себе пользу инвестпаспортирования. Инвестиционный паспорт Томской области можно
полистать прямо в Интернете. Как рассказал корреспонденту «Особого внимания» заместитель
генерального директора Томского агентства привлечения инвестиций Иван Санаров,
обращения от инвесторов поступают, в том числе и от иностранных.
– В ближайших планах создание
интранета – сети, которая поможет более оперативно общаться друг с другом заявителям,
инициаторам проектов и администрации. Ведь работа с инвесторами также ведется
по принципу «одного окна», – отметил Иван Санаров. – Что инвестор может увидеть
в нашем инвестпаспорте? Он прочтет информацию о самом регионе, о существующих
инвестиционных предложениях, кадрах, науке, о законодательстве в сфере ведения предпринимательской
деятельности. К слову, одной из задач нашего региона на 2013 год станет
совершенствование законодательства о господдержке инвесторов. К примеру, в
конце прошлого года были приняты нормативно-правовые акты, направленные на поддержку
крупных инвестпроектов, высокотехнологичных.
Кстати, новый формат будет и у
выездных выставочных мероприятий Омской области. Агентство по рекламно-выставочной
деятельности, выступающее оператором, планирует сменить выставочную концепцию.
– Коснется это в первую очередь
выездных выставок,– говорит генеральный директор АРВД Валерий Ильюшенко. – По
тому, как мы себя презентуем за рубежом, складывается мнение о всей России,
ведь мы представляем не только лицо нашего региона, но и всей страны. В планах
АРВД разработка новой выставочной стратегии. Причем не универсальной, для всех
выездных мероприятий, а сугубо индивидуальной. Ведь, допустим, то, что
потенциально интересно немцам, для китайцев или французов может вообще никого
интереса не представлять.
Виктория Стрельникова