Редакция    • Реклама RSS
Искать

  Главный       

 
 

Инвесторов призывают «бросить якорь»

Инвесторов призывают «бросить якорь»
04.06.2013
Фото:
    – Какова общая характеристика внешнеэкономической деятельности Омской области, претерпела ли она изменения за последнее время?

    – Если говорить про внешнеторговый товарооборот, то по предварительным данным за 2012 год он составил 1 миллиард 332 миллиона долларов США. Экспорт превышает импорт. В прошлом году экспорт составил 815 миллионов долларов США, а импорт – 517 миллионов долларов. Возросло количество субъектов внешнеэкономической деятельности. Это как предприятия малого и среднего бизнеса, так и крупные. Большую часть в экспорте занимает продукция химической промышленности. Определеннуюдолю – продовольственные товары и сельхозсырье. Что касается поставок
импорта, то здесь преобладает продукция машиностроения, химическая промышленность.

    – Какие новые субъекты экспортно-импортной торговли появились и в каких отраслях?

   – Количество участников внешнеэкономической деятельности постоянно меняется. Это бизнес, предприниматели заключают контракты там, где им выгодно. Сегодня одно предприятие может работать на региональном рынке, завтра выйти на международный, а послезавтра вновь начать торговлю в области. К слову, Омская область сотрудничает более чем с 90 странами мира. Наибольший товарооборот с бывшими союзными республиками – Казахстаном и Беларусью. В Азиатском регионе – Китай. В Европе более прочные связи налажены с Финляндией, Польшей, Венгрией, Германией, Словакией, Италией.

    – А если коснуться межрегионального сотрудничества, с какими российскими регионами Омская область ведет торговлю? Кто больше поставляет продукции – мы им или они нам?

   – Омская область сотрудничает практически со всеми субъектами Федерации. Наиболее активно с нашими соседями – регионами Сибирского федерального округа. На их долю приходится 46 процентов межрегионального товарооборота. Сотрудничаем с регионами Центрального, Приволжского, Дальневосточного округов. Всего же за 2011 год межрегиональный товарооборот составил 288 миллиардов рублей, при этом объем вывоза – 246,5 миллиарда рублей, ввоза – 41,5 миллиарда. Экспорт существенно превалирует. Предприятия региона поставляют продукцию нефтехимии (она преобладает), потребительские товары, колбасные изделия, мясо птицы.

   – Наверняка сложившиеся деловые связи между регионами стоит расширять и укреплять?

   – Безусловно. Если не развиваемся мы, то начинают развиваться другие, занимая наши ниши и вытесняя омскую продукцию. Сейчас министерство работает над подписанием нового соглашения о сотрудничестве с правительством Москвы. Ведутся переговоры, уточняются сферы взаимодействия. Чем интересна Омской области Москва? Прежде всего как глобальный финансовый центр, центр торговли и бизнес-контактов. Здесь располагаются все крупные компании, работающие и на внешние рынки. Именно в Москве сосредоточено более 50 процентов объема внешнеторгового оборота РФ. И прямые взаимоотношения со столицей могут создать благоприятные условия для выхода в другие регионы центральной части России. Из других субъектов Федерации более тесные связи стоит налаживать с Приморским краем, Тюменской областью, Сахалином. А также Новосибирской областью, ведь это наш ближайший партнер, но структура экономики у нас несколько разная, поэтому мы могли бы выгодно дополнять друг друга.

    – Какие иностранные инвесторы пришли в нашу область за последние годы?

   – Объем иностранных инвестиций в 2012 году составил 670 миллионов долларов США. Это чуть больше, чем в позапрошлом году. Объем накопленных иностранных инвестиций по состоянию на 1 января 2013 года – более 1,2 миллиарда долларов США. В основном иностранные инвесторы осуществляют оптовую торговлю, развивают производство пищевой и химической промышленности. В 2012 году, к примеру, инвестиции в Омскую область поступали из 55 стран мира. Однако основной объем приходится на реинвестирование. То есть прибыль, полученная от деятельности предприятия с участием иностранного капитала, вкладывалась в экономику региона. С одной стороны, фактор положительный. По состоянию на 1 января 2013 года в области зарегистрировано более 400 предприятий с иностранным капиталом. И их заработанные деньги не уходят с нашей территории, а направляются на дальнейшее развитие производства. Но, с другой стороны, мы не можем не
понимать: необходимо усиливать работу по привлечению новых инвесторов, открывать принципиально новые производства. И для этого проводится определенная работа. Разработана Стратегия развития Омской области, в которой определены основные перспективные направления развития. Создаются условия для создания благоприятного инвестиционного климата, в том числе нормативная база для предоставления различных налоговых преференций. Кроме этого, на сайте Агентства по рекламно-выставочной деятельности создан инвестиционный портал. Здесь размещена инвестиционная карта. На ней показаны инвестиционные площадки, сформированные в Прииртышье, а также инвестиционные проекты. Портал регулярно обновляется, появляются новые проекты.

    – Какими отраслями экономики чаще всего интересуются иностранные инвесторы?

   – При общении с инвесторами необходимо понимать их психологию. Конечно, для них привлекательна сфера торговли, ведь здесь быстрый оборот и вложенные средства окупятся в кратчайшие сроки. А если создавать какой-то крупный инфраструктурный проект, то срок его окупаемости может растянуться на 10–15 лет. Какова психология европейского инвестора? Сфера его интересов вначале ограничивается торговлей, допустим, транспортными средствами. Европейцы готовы открывать сначала магазины, но в дальнейшем купленную продукцию необходимо обслуживать.
Соответственно, должны появляться сервисные центры. Если это сложное оборудование – ресурсные центры, где проводится обучение специалистов. А уже потом такое сотрудничество выльется во что-то большее. Как вариант – создание совместного предприятия. Другая психология у китайских инвесторов. Их обязательное требование при создании совместных проектов – квота на китайских специалистов, которые будут работать на предприятии. Но все-таки оптово-розничная торговля – это первый шаг для дальнейшего сотрудничества и его укрепления. Тем не менее, задачи стоят
глобальные – найти якорных инвесторов, занимающихся производством, вокруг которого консолидировались бы новые производства. В целом для потенциальных инвесторов (не только для иностранных) мы можем предложить перспективные направления – это лесопереработка, сельскохозяйственная отрасль.

    – Выставочные мероприятия влияют на имидж региона? Насколько они полезны в плане привлечения инвесторов? Какую практическую пользу приносят выездные мероприятия?

   – Нас часто спрашивают: вы съездили на выставку – что дальше? Где результат? Но ведь результат может появиться только через несколько лет. Мы приехали, показали предприятия, перспективные направления для сотрудничества. Дальше уже идет работа по заключению контрактов между предпринимателями. Причем переговоры могут оказаться неудачными. Бизнесмены просто не сойдутся в цене. Несомненно, выставочные мероприятия, особенно выездные, позволяют повысить узнаваемость Омской области. Если еще несколько десятков лет назад иностранный инвестор имел смутное представление о регионах России, а наша страна ассоциировалась в лучшем случае с Москвой, то теперь рынок столицы перенасыщен и взгляд обращен в сторону других субъектов, в том числе находящихся за пределами европейской части России. Необходимо понимать: какой из регионов будет более узнаваем и открыт к диалогу, туда и пойдет инвестор.
Архив « 2017 » « Август » 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31
© Омское региональное информационное агентство (РИА) «NB Особое внимание». 2010. Информация
Адрес: 644074, г.Омск, ул. 70 лет Октября, 25, корп. 2, тел.: +7 (381-2) 40-80-17
При использовании информационных материалов ссылка на «NB Особое внимание» обязательна.