Редакция    • Реклама RSS
Искать

  Главный       

 
 

Оптимизация добавит оптимизма

Оптимизация добавит оптимизма
10.11.2014
Фото:
Этот процесс не стоит воспринимать как исключительную меру на случай кризиса. Убирать ненужное и усиливать необходимое – основной принцип оптимизации. Балласт скидывают и крепко стоящие на ногах компании. Итогом экономии ресурсов должны стать более высокие результаты: повысится управляемость, предприятию становится легче соответствовать стандартам международного уровня, а также тем, что предъявляют к товарам и услугам потребители. Но как не упустить момент, когда следует начинать оптимизировать бизнес?

Если предприятие живет уже несколько лет, то у него есть определенные циклы – закономерные подъемы и падения. Руководитель знает, какой месяц является более доходным, в какой идет спад и на сколько процентов, – говорит основатель и руководитель холдинга «Новое кредо» Олег Ананьев.  – Когда ситуация развивается не по привычной схеме, следует услышать этот тревожный звоночек и начать
анализировать, что идет не так. Наличие грамотного финансиста – залог успеха любой компании. Он предупредит о многом, проследив показатели – как внутренние, так и планируемые. На практике, к сожалению, часто случаются просчеты в планировании. Допустим, фирма берет большой заказ, но не просчитывает свои действия на несколько шагов вперед. В результате к концу года может образоваться
большая финансовая дыра.

Под секвестр, как правило, подпадают две самые затратные позиции – заработная плата и аренда. В кадровой политике рубить сплеча не стоит. Сначала необходимо понять: кто является слабым звеном? Олег Ананьев,проводя оптимизацию в своей компании, сделал четкую градацию, какие специалисты предприятию нужны, а без каких все же можно обойтись.

Не экономьте на квалифицированных работниках. Ведь вполне реально уговорить такого специалиста в какой-то период времени получать меньше, чтобы в будущем компенсировать потери, – продолжает предприниматель. – Ни в коем случае не стоит трогать тех, кто окупает затраты на собственное содержание. Хорошую экономию для нашего предприятия дала смена более дорогого офиса. Затраты на аренду сократились вдвое.

Более дорогое не означает лучшее. Если хорошо поискать, найдется не менее выгодное месторасположение, но по более приемлемой цене. Но оптимизация – лишь краткосрочная мера по повышению эффективности компании. Избавиться от явных недостатков в работе предприятия, сократить дублирующие функции персонала, снизить производственный цикл и уменьшить количество производственных ошибок поможет оптимизация самих бизнес-процессов. По словам Олега Ананьева, оптимизировать возможно абсолютно любой бизнес-процесс, если опять же грамотно подойти к этому вопросу.
Одним из первых процессов, которые начали оптимизировать в его компании, – начисление заработной платы. Казалось бы, на такую важную, но тем не менее не такую уж обременительную функцию у руководителя в месяц уходило 8 рабочих дней. А сейчас – 8 часов. Выход нашелся простой: достаточно было разработать ряд локальных нормативных актов, и в итоге директор получил в подарок массу драгоценного времени.

Сбросить ненужные и малоприбыльные бизнес-активы – тоже часть оптимизации. Как бы тяжело ни было закрывать некогда любимые и приносившие основной доход направления. Иначе они потянут вниз.
С умением контролировать ресурсы не только финансовые, но и временные, у малого и среднего бизнеса проблема. При этом большинство пока даже не умеет управлять своими расходами, хотя желает получить высокую рентабельность предприятия, экономя совсем не на тех вещах, на которых следовало бы.
Архив « 2016 » « Сентябрь » 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
© Омское региональное информационное агентство (РИА) «NB Особое внимание». 2010. Информация
Адрес: 644074, г.Омск, ул. 70 лет Октября, 25, корп. 2, тел.: +7 (381-2) 40-80-17
При использовании информационных материалов ссылка на «NB Особое внимание» обязательна.